Три идиота (3 Idiots)
На повестке дня хороший индийский фильм.
Три идиота (3 Idiots)
Год: 2009
Страна: Индия
Бюджет: неизвестно
Жанр: комедия, драма
Посмотреть индийский фильм в моем случае можно разве что по рекомендации хорошего друга или по наличию о того большого рейтинга. Не помню, что меня заставило скачать этот фильм, но в итоге я оказался очень доволен просмотром. Забегая наперед скажу, что фильм шикарен. Наверное, вы думаете, что это не классический индийский фильм с соплями, танцами и музыкой. Но это не так. Все это здесь, к сожалению, есть, но преподносится это всё очень профессионально.
Мой уважаемый читатель, представь себе молодежную комедию, о беззаботной и веселой жизни студентов, наполненной самыми невероятными приключениями, сложностями общения со строгими преподавателями, настоящей дружбой, причем лишенной даже намека на пошлость. Это «Три идиота». Так отказавшись от современных голливудских шаблонов с явно нецензурными ситуациями, извращенными шутками, голыми студентками, свободным сексом, что, конечно же привлекает юного зрителя, режиссер Раджкумар Хирани сумел создать по-настоящему смешную историю. Радует огромное количество качественного юмора, где смешно становится уже от предвкушения самой ситуации. Песня в исполнении главных героев, демонстрирующая все сложности студенческой жизни — нечто невероятное.
Два студента, Фархан и Раджу поступают в инженерный колледж. Один по настоянию отца и вопреки собственной мечте быть фото художником, другой ради заработка, гарантирующегося после окончания этого колледжа, чтобы обеспечивать свою бедную семью. Оба со своими проблемами, со своими страхами. И тут появляется он. Его имя Ранчо. В первый же день он ставит на место старшекурсников, а после утирает нос директору. Он особенный. Ранчо учился не ради диплома, а ради знаний. Он имел нестандартное мышление, всегда оставался самим собой, и именно поэтому достиг успеха.
Не обошли стороной создатели и индийскую жизнь. Помимо знаменитой индийской бедности, которую изображают семьи главных героев, фильм вскрывает все язвы доставшейся в наследство от англичан системы образования, штампующей «корпоративных роботов», вместо того, чтобы готовить толковых специалистов. Основные «мишени» здесь олицетворяют персонажи Бомана Ирани (к слову, за такое визуальное перевоплощение он достоин Оскара, как, впрочем, и Аамир, в свои 43 настолько правдоподобно сыгравший 20-летнего парня, что я просто не поверил, когда узнал реальный возраст актёра) — грозный профессор Вирус; и Оми Вайдя — зубрила и заносчивый идиот, ни во что не ставящий всех, кто ниже его по оценкам. Оба в течение всего фильма здорово портят кровь нашим героям, и довольно жёстко получают от них на орехи, но вот злодеями их назвать язык не поворачивается — в них столько обаяния, что их скорее даже жалко. И, конечно же, любовь — ну какой индийский фильм без любви? Здесь создатели решили воспользоваться древним традиционным ходом и создали «запретную любовь» Ранчо и Пии (Карина Капур). Дамочка, надо сказать, с характером, но в то же время, куда более способная на сочувствие, чем её папаша Вирус. Но простой и открытый Ранчо становится тем, с кем ей становится действительно хорошо и легко, да и смотрятся вместе они довольно неплохо.
По ходу фильма, герои переживают очень много всего — и самоубийство друга, и по-студенчески острые и циничные розыгрыши «неприятелей», и неоднократные испытания своей дружбы. Но каждый герой, преодолев все испытания, остаётся самим собой. И в этом — главный смысл фильма. Всегда и везде оставайся тем, кем ты хочешь быть, и плевать на других. Делай то, что тебе нравится, живи так, как тебе хочется, ибо благими намерениями родственников зачастую вымощена дорога если не в ад, то в несчастливое существование — уж точно, даже если они абсолютно искренне хотят тебе добра, и поначалу ты не сомневаешься в правильности их мнения. Все герои на своих местах, все дополняют друг друга. Юмор и драматизм переплетаются, но ничего не кажется лишним. От фильма веет жизнью. Наверное, многие поставили себя на места героев, нашли схожести. Это наверно та жизнь, которую не все могут себе позволить. Ведь мы не все Ранчо. Мы, скорее, те студенты, что в эпизодах.
А теперь небольшая ложечка дегтя в эту бочку с медом: не понравилось наличие, хоть и в маленьких количествах, американского «туалетного» юмора и нескольких глупых шуток, имею в виду эпизод, когда Ранчо наглядно показал Раджу на Чатуре, что зубрежка есть неверный путь в достижении успеха. Ну не к месту это. Понятно, что это студенты, общежитие и такой юмор тут может показать актуальным… но это нам так кажется, потому что мы привыкли к американским комедиям. Еще в самом начале меня смутила сцена, как новички отдают дань уважения старшим весьма своеобразным способом. Если вы, как и я, захотите выключить фильм на этом моменте, то не делайте этого, просто переждите. Появится Аамир, и вы уже не сможете нажать на «Стоп».
В общем, отбрасывайте все свои стереотипы об индийских фильмах, и смело смотрите «Три диота». Ноуньюз рекомендует.